Статья-дискуссия с профессором Кутыревым

Пока находился в экспедиции на просторах Нижегородчины в журнале «Философская мысль» вышла статья-дискуссия вокруг книги профессора кафедры философии ННГУ Владимира Александровича Кутырева «Сова Минервы вылетает в сумерки (избранные философские тексты ХХI века)», кроме автора в дискуссии приняли участие я и младший научный сотрудник кафедры философии ННГУ Владимир Слюсарев.

В рамках дискуссии обсуждается влияние развертывающейся Четвертой промышленной революции на перспективы человека. Стоит отметить, что в своих работах В. А. Кутырёв исходит из представления о человеке как о родовом существе, чья телесная природа входит в противоречие с научно-техническим прогрессом. Рассматриваются допустимость и границы изменения человека при помощи современных технологий. На протяжении многих лет В.А. Кутырев отстаивает антропоконсервативное направление в философии, для которого ключевой ценностью является собственно человек в совокупности его проявлений как биологического, социального и творческого существа. В ходе беседы поднимается вопрос о деградации человека, из-за сведения к минимуму его биологического, а, в перспективе, и творческого начала. В результате было выдвинуто предположение о том, что для сохранения идентичности человека необходимо создание системы сознательного контроля технологического развития, в которой философия должна выполнять не только методологическую, но прежде всего аксиологическую роль.

Прочитать статью целиком можно по ссылке

Статья-дискуссия с профессором Кутыревым: 2 комментария

  1. «И потерянное бог отыщет». Я уже думал, что не встречу Владимир Александровича, Кутырева, профессор, д.ф.н. кафедры философии ННГУ им.Лобановского, был с ним в небольшой интернет переписке, после того как я подарил ему бумажный экз. своей книги (теории Тази, или теория Бегущей собаки) : «Пространственная теория производительности труда о взаимодействии человека с миром вещей и событий [Текст] / Тимощук Н. Д. — Владикавказ : ООО НПКП «МАВР», 2010. — 72, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-901912-44-7). Он исчез из горизонта, когда я ему сказал, что профессора не украшает публиковать статьи своих аспирантов под своим именем. Да и вообще, в философии, которая «не наука», вести дискуссию с человеком другого времени (каждое время индивидуально и индивидуальна его философия — это аксиома) — вызывает только тошноту, уже от вида человека другого времени. В.А. кажется , что он философ, делая эпатажные гримасы в названиях своих публикаций. Это его фишка. Закат современной философии, падение интереса к ней, это закат «философии времени». И его свечкой эпатажа В.А. не озаришь. Как бы В.А. не пыжился, кроме как пс..пс.. духа не произведет. На смену науки времени приходит наука пространства. Концепцией естествознания является пространство, а время это мир гуманитарных и общественных наук, это мир субъективного, индивидуального, приблизительного , умирает человек и умирает его время. Закат философии времени, это закат «того чего нет»: времени нет в материальных процессах вечной природы. Наш мир создали инженеры, а не экономисты и философия, как обсуждение окружающего, будет идти по крокам их НТП. Читайте теорию Тази, в ней много чего: «производительность К.Маркса» и «производительность Ленина» , геометрия сознания человека, опосредованное сознание, Будда, К.Маркс, «неподвижность» Конфуция, Солон, в ней отрыто новое понятие техническое уровня труда (ТУК) , а это копье человечества. Вуаля, Владимир Александрович, не бегите за ушедшим поездом времени, без копья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.